Психолого-педагогическая реабилитация или абилитация
Мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации – очень важный, а для большинства детей-инвалидов – определяющий раздел ИПРА. В нем прописывается оптимальный образовательный маршрут ребенка и коррекционная помощь, необходимая для максимальной реализации его образовательного потенциала. Однако необходимо понимать, что определяющим документом для организации обучения ребенка с инвалидностью является заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации включают мероприятия, которые проводятся в образовательных организациях: создаются специальные условия обучения, организуется психологическая помощь, профессиональная ориентация.
В образовательные программы, адаптированные для обучения детей с ОВЗ, включена коррекционно-развивающая область (предусмотрено федеральными образовательными стандартами с 01.09.2016 г). В нее входят обязательные коррекционные курсы и курсы, вводимые образовательными организациями самостоятельно.
Психолого-педагогическая реабилитация также включена в сферу деятельности Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов РФ.
Перечень конкретных мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации составляет и определяет их исполнителей орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования (п. 13 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н). Именно туда необходимо обращаться для решения вопросов получения услуг по психолого-педагогической реабилитации или абилитации.
Обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования осуществляется в произвольной письменной форме.
По материалам проекта "Особое детство"
|