Обращение за социальными услугамиЗа предоставлением социальных услуг необходимо обращаться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении социальных услуг.
В заявлении указываются:
- форма социального обслуживания;
- желаемый поставщик;
- желаемые социальные услуги и периодичность их предоставления;
- обстоятельства, в связи с которыми имеется нуждаемость в социальных услугах.
Важно: даже если сотрудник управления считает, что вам откажут в услуге, услуга вам, или вашему ребенку, или подопечному не положена, заявление должно быть зарегистрировано. Только в этом случае вы сможете получить официальный ответ, который при необходимости можно будет обжаловать. Отказ в приеме и регистрации заявления недопустим, тем самым сотрудник нарушает законодательство. Заявляйте ему об этом, а при дальнейшем отказе направляйтесь к начальнику управления с просьбой оказать содействие в приеме заявления (если начальника не окажется на месте, составьте заявление с описанием сложившейся ситуации с отказом конкретного сотрудника принять заявление о предоставлении социальных услуг и просьбой о содействии в его приеме. Такое заявление также должно быть зарегистрировано входящим документом. Крайне желательно, чтобы на копии такого заявления была получена отметка о принятии с указанием даты и ФИО сотрудника, принявшего заявление).
В течение пяти дней с даты подачи заявления гражданин либо признается нуждающимся в социальном обслуживании, либо оформляется отказ в социальном обслуживании.
Уполномоченный орган составляет гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).
Срочные социальные услуги предоставляются без составления ИППСУ и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Решение об их предоставлении принимается немедленно при подаче заявления.
|