Оформление инвалидности
Для оформления инвалидности необходимо обратиться к районному педиатру в поликлинику, в которой наблюдается ребенок, за направлением на медико-социальную экспертизу (далее — МСЭ). Также "запустить" процесс оформления инвалидности может и врач иной специальности, который рекомендует оформить инвалидность.
Основная цель оформления инвалидности – обеспечить в максимальной степени абилитацию и реабилитацию ребенка. Поэтому при признании ребенка инвалидом ему в обязательном порядке должна быть разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) – основной документ, на основании которого осуществляется реабилитация инвалида.
Чтобы ИПРА для ребенка оказалась комплексной и оптимальной, необходимо заранее подготовиться к последующему прохождению МСЭ.
А значит, необходимо:
1) ознакомиться с тем, что должна содержать ИПРА, а также с формой ИПРА ребенка-инвалида;
2) проконсультироваться со специалистами, какие реабилитационные услуги и технические средства реабилитации необходимы ребенку;
3) собрать письменные рекомендации специалистов о необходимых ребенку реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации, а также о возможных исполнителях услуг. Такие рекомендации могут оказаться очень полезными и после того, как ребенок получит справку об инвалидности и ИПРА. Непосредственный перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий и их исполнителей определяет орган исполнительной власти в определенной сфере, который не является экспертом в области реабилитации.
Желательно, чтобы рекомендации были как можно более подробные, например:
- рекомендация о нуждаемости ребенка в кресле-коляске должна содержать требования о необходимых антропометрических (вес, рост ребенка) и эргономических показателях, о необходимости оснащения специальными приспособлениями (специальный ортопедический стульчик, нагрудник для пристегивания ребенка, быстросъемный столик с установленной на нем антиспастической ручкой и др.);
- рекомендации по санаторно-курортному лечению должны содержать лечебный профиль, кратность, срок и сезон рекомендуемого лечения, необходимость сопровождения инвалида к месту лечения и во время проведения лечения;
- рекомендации по психолого-педагогической коррекции должны содержать перечень видов необходимых занятий, минимальные требования к ним (периодичность, длительность, задачи).
Рекомендации по необходимым ребенку реабилитационным услугам и техническим средствам реабилитации могут быть даны как специалистами государственных организаций, так и специалистами негосударственных организаций, имеющих лицензию на соответствующую деятельность, а также самостоятельно работающими специалистами (индивидуальными предпринимателями).
Если с ребенком уже занимаются в какой-либо реабилитационной, образовательной организации, посоветуйтесь со специалистами, которые занимаются и наблюдают ребенка, какие занятия и в каких организациях необходимы ребенку для успешной реабилитации. Просите, чтобы специалист дал письменные рекомендации. Если ребенок консультировался у какого-то узкого специалиста, просите и у него письменные рекомендации. Если постоянно наблюдающий ребенка специалист отказывается рекомендовать конкретное реабилитационное мероприятие или средство реабилитации, такая рекомендация может быть получена у другого специалиста (обратитесь к специалисту другой медицинской, образовательной, реабилитационной организации). Рекомендации могут касаться всех сфер жизни, охватываемых ИПРА.
По материалам проекта «Особое детство»
|