Обучение в образовательной организации (детский сад)
Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:
а) в общеразвивающей (обычной) группе детского сада;
б) в комбинированной группе детского сада, в группах компенсирующей и оздоровительной направленности детского сада;
в) в специализированной группе или организации (в лекотеках, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи, различных детских, в том числе реабилитационных, центрах).
Группы компенсирующей направленности детского сада – это группы, по сути специализирующиеся на работе с детьми со схожими особенностями развития: с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), с иными ОВЗ.
Группы комбинированной направленности детского сада – это группы, в которых организуется совместное воспитание и образование здоровых детей и детей с ОВЗ.
Группы оздоровительной направленности детского сада предназначены для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8–10,5-часового пребывания); продленного дня (13–14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Также программы дошкольного образования реализуются в лекотеках (лекотека – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития.), детских центрах (в т.ч. реабилитационных), центрах медико-социальной и психолого-педагогической помощи, стационарных организациях социального обслуживания (интернатах).
Образовательное учреждение обязано иметь лицензию на реализацию образовательных программ и (или) программ дополнительного образования по каждому направлению.
Общеобразовательные программы должны отвечать федеральным стандартам общего образования, что обеспечивает определенные требования к содержанию образования, условиям его предоставления, включая коррекционные занятия, требования к результатам обучения по ним.
|