Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Наши достижения
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

Школьные конфликты

автор: клинический психолог Янбаева Светлана Владимировна

В последнее время среди школьников значительно вырос уровень агрессивности. Все чаще возникают конфликты между одноклассниками в школах, во дворах.  В связи с этим у родителей возникает вопрос:

Вмешиваться в конфликт детей или нет?

Конечно, имеет значение, как сильно обижают вашего ребенка. В школах и детских садах бывают так называемые дети – булли. Они находят жертву и систематически мучают ее, унижая физически и морально. Вмешательство взрослых тут необходимо. Если ребенок приходит и говорит, что его собираются избить, конечно, нужно вмешаться. Проблема заключается в том, что мы не учим своих детей правильно разрешать конфликты. Некоторые родители учат своих детей давать сдачу. Я бы поставила такой совет под сомнение, особенно если ваш ребенок физически развит плохо.         Никогда не учите давать сдачи ребенка до 5-6 лет.  Во-первых, это обучает мести, во-вторых он не в состоянии защититься даже от сверстников.  В-третьих, это приводит к агрессивности характера, потому, что ребенок не может отличить нападение от защиты в этом возрасте, для него это просто способ взаимодействия. До 5 -6 лет, пока формируется характер ребенка, нельзя поддерживать драку между детьми и говорить, что они сами разберутся.

Как всем известно - дети учатся на подражании, наблюдая за родителями, за героями фильмов и компьютерных игр. Не надо удивляться тому, что ребенок не учится или не умеет сопереживать, если он часами сидит за компьютером и играет в игрушки с повышенным уровнем жестокости.

Предлагаю несколько советов, которые помогут Вашему ребенку избежать ненужных конфликтов.

- любите своих детей.  Ведь ребенку, которого любят, который в себе уверен, незачем ненавидеть других детей,  которых возможно мама с папой в детстве не долюбили;

- обучайте детей, что ничего страшного нет в том, чтобы рассказать учителю или родителям, если в школе к нему кто-то пристает или угрожает. Объясняйте детям, что это не ябедничество, а что это реально может угрожать жизни;

- обучайте  детей, что при необходимости не стыдно и убежать, если тебя подкараулили возле школы несколько человек, даже если ваш ребенок ходит в секцию каратэ;

- можно найти своему ребенку наставника. Например, если ваш сын учится во 2 классе и его донимает мальчик из 3 класса, можно подойти к какому-нибудь отличнику-спортсмену из 7 класса и попросить о помощи, рассказав ему ситуацию.  Обычно подростки с удовольствием берутся за такие поручения и будут присматривать за вашим ребенком на переменах;

- самое главное не учите его агрессии, ввязываться в драку с кулаками и отстаивать свою честь и достоинство до последней капли крови;

Большинство ситуаций в школе, которые доходят до драки, возникают именно из-за того, что дети не умеют договариваться. Достаточно заучить с ребенком 3-4 фразы, которые помогут ему научиться договариваться. 

-  Научите ребенка говорить о том, что он чувствует без оскорблений;

-  Пусть предложит драчуну решить эту проблему без кулаков. Само приглашение к сотрудничеству, может переключить агрессию на сотрудничество. Надо сказать: «Зачем мы тут с тобой спорим, давай сядем и поговорим, найдем варианты, чтобы и тебе и мне было хорошо». Порой уже этой фразы достаточно, чтобы исчерпать конфликт. Эти фразы нужно довести до автоматизма в семье. Можно обыграть разные ситуации при помощи членов семьи, либо на куклах или других игрушках.

Часто проблемы возникают у робких, застенчивых детей, не секрет, что таких детей не любят.  

-  всего за три шага жизнь вашего ребенка может измениться. Надо всего лишь подойти, улыбнуться, протянуть руку и сказать: «Меня зовут Саша»;

- учите детей слушать других детей.  Например, всего лишь один такой вопрос: «А как тебе удалось добиться успехов в математике?» и сразу у вашего ребенка появиться еще один друг;

- учите делать комплименты, только искренние,  по делу.  Например:  «Как ты сегодня хорошо прочитал стихотворение с выражением»;

- учите поддерживать других детей.  Если ваш ребенок увидел кого-то плачущим, можно подойти и спросить что случилось и предложить свою помощь.

И в завершении хотелось бы посоветовать, что все-таки вмешиваться в конфликты детей нужно только в крайнем случае. Это естественный процесс выяснения отношений и позиций в детской среде. В ней, как и во всякой социальной группе, устанавливается иерархия: кто-то становится лидером, кто-то середнячок, а кто-то подчиненный. Каждый ребенок ищет и находит свое место, и через это получает важный социальный опыт.


Семейный диспетчер

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России