Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Наши достижения
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

Музейная педагогика


Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя.
Где цвел? Когда? Какой весною?
И долго ль цвел? И сорван кем?,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
А.С. Пушкин

 

Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Первоначально оно трактовалось, как направление музейной деятельности и было ориентировано преимущественно на работу с учащимися.
Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности.

Зачем же нужна музейная педагогика?
Она может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, поможет стать ребенку стать творческой личностью, включает в сферу культуры, а в этой сфере нет места вандализму -ведь интересно не разрушать, а созидать.
Отличительные черты в музейной педагогике -неформальность и добровольность, она дает возможности осуществлять нетрадиционные подходы к образованию, основанной на интересе детей к исследовательской деятельности, к компьютерному обучению, сочетать эмоциональное и интеллектуальное воздействие на ребенка, раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала, попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку, можно объяснять сложный материал на простых и наглядных примерах.

Из опыта работы педагога
Я очень люблю организовывать экскурсии для наших воспитанников в музей-усадьбу нашего знаменитого земляка Л.Н. Толстого «Ясную поляну», целью которых является не только знакомство с творчеством великого писателя, но и более подробное знакомство с Толстым, как с человеком. Рассматривая предметы быта, книги, которые любил писатель, вещи, которыми он дорожил, дети узнают Толстого с другой стороны.

Рассказывая ребятам о школе, которую Л.Н. Толстой организовал для крестьянских детей, о его любви к ним, я предлагаю им закрыть глаза и перенестись в прошлое на сто лет назад, и вот это уже не современные дети, а как-будто питомцы самого Льва Николаевича. Они с удовольствием резвятся в яблоневом саду, гладят лошадей, на их лицах улыбки, а это значит, что экскурсия прошла не зря!

Также мы любим бывать в музее «Тульские древности», где сотрудниками музея не раз были организованы для наших воспитанников мастер-классы по изготовлению глиняной игрушки, чеканке монет. Работая в стилизованном интерьере русской избы, соприкасаясь с природными материалами (глиной, деревом) дети с социальной депривацией раскрываются, каждый стремится проявить свои творческие способности, сделать что-то своими руками. В процессе мастер-класса преподносится и теоретический материал. Дети знакомятся с бытом, нравами, обычаями русского народа, идет приобщение к историческому и культурному наследию своей Родины.

Ребята активно слушают, задают вопросы. В ходе таких экскурсий я занимаю роль «проводника» в мир обыкновенных вещей, знакомлю ребят с этим миром. Содержание наших бесед помогает воспитанникам создать в своем воображении целостную картину окружающего мира, совершить собственные маленькие открытия на пути многовековой культуры человечества. На конкретном материале и доступных предметах детям предоставляется возможность размышлять над следующими вещами: что такое предмет и каковы его свойства? В чем назначение той или иной вещи? Какая ее историческая ценность? А какую ценность она несет лично для него?

Сложно? Совсем нет. Игровая форма объяснения материала не только делает его доступным, но и вызывает большой интерес у ребенка.

Культурное наследие доставшееся нам в виде технических достижений, произведений искусства, литературы, устного народного творчества - подлинных эстетических ценностей, должно служить противоядием распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры.

Приобщение ребенка к предметному миру культуры требует от педагога не только обширных знаний, но и владение методикой музейной педагогики.


Семейный диспетчер

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России