Министерство труда и социальной защиты Тульской области
ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
тел.: 8 (4872) 41-09-50
Родителям
 
Детям
 
Специалистам
 
Доступная среда
 
Социальный контракт
 
Наши достижения
 
Фотоальбом
 
Анкета получателя социальных услуг
 
Образовательная деятельность
 
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
Часто задаваемые вопросы
 
Национальный проект "Демография"
 
Служба "Дети в семье"
 
Внимание, конкурс!


Я вас жду
 
Детский мир без жестокости и насилия
 
Телефон доверия
 
Горячая линия


 
Телефоны экстренных служб Тулы
 
Независимая оценка качества условий оказания услуг
 
Оцените качество условий оказания услуг организациями
 
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
 
Реестр поставщиков социальных услуг
 
Противодействие коррупции
 
Госуслуги
Проще, чем кажется
 
Защита персональных данных
 
Взаимодействие с добровольческими волонтерскими организациями
 
Российская семья: Как сохранить традиции и обрести новые смыслы?
 

Глинотерапия в работе с детьми с ОВЗ

Глинка Т.С., социальный педагог

Глинотерапия – это один из методов исцеления искусством (арт-терапии), основанный на благотворном влиянии глины на нервную систему человека.

Глина – полезное ископаемое, образовавшееся в ходе разрушения скальных пород путём выветривания. Испокон веков многое известно о способах использования глины в быту, о её благотворных целебных свойствах. Стоит отметить, что глина полезна для нервной системы, она также используется и в индустрии красоты.

Мы же рассмотрим влияние глины на ЦНС человека, а конкретно – на нервную систему детей с ОВЗ.

По результатам исследований, полушария головного мозга имеют тесную взаимосвязь с нервными окончаниями, находящимися в пальцах и кистях рук. Глина – пластичный материал, имеющий комфортную для кожи температуру. Простое разминание глины в руках способно расслабить человека, снять психоэмоциональное напряжение, активизировать работу нейронов головного мозга. При лепке из глины включаются творческие способности, задействуются скрытые ресурсы. Для нервной системы особую полезность имеют разминание глины в руках, ходьба по глине босыми ногами, принятие глиняных ванн.

Для детей с ОВЗ глина особенно полезна. Помимо перечисленных выше, она оказывает ещё и дополнительный эффект, выражающийся в научении целенаправленному приложению усилий разной интенсивности, координации движений обеих рук, активизации тактильных ощущений. Глина развивает кинестезию, ребёнок учится работать в трёхмерном пространстве, тем самым развивает зрительно-пространственную координацию.

Существует 3 основных направления глинотерапии в работе с детьми с ОВЗ:

  1. Лепка из глины
  2. Гончарный промысел
  3. Тонфельд-терапия

Лепка из глины открывает перед ребёнком с ОВЗ мир формы и текстуры, способствует развитию творческого мышления. Можно лепить из глины как отдельных персонажей, так и сюжетные картины.

Гончарный промысел предполагает работу с гончарным кругом, где основным навыком является центровка, которая обеспечивается благодаря приложению необходимой силы рук для удержания глины в центре гончарного круга. Так создаётся необходимая форма изделия. Когда изделие создано, оно подвергается обжигу в печи, после которого ребёнок может увидеть своё изделие твердым (для ребёнка становятся очевидными изменения свойств предмета под воздействием температуры) Кроме того, обучение работе на гончарном круге может помочь ребёнку с ОВЗ при дальнейшем трудоустройстве при условии овладения основами данного процесса.

Тонфельд-терапия. (Tonfeld (нем.) – «глиняное поле»). Работа с глиной, расположенной по всей поверхности  продолговатой прямоугольной ёмкости. Направлена на развитие тактильных ощущений, проприоцепции (ощущения своего тела), также ощущения тяжести материала, его сопротивления при разрывании, умения различать движения своих рук и многое другое. Особую пользу оказывает процесс, при котором работа производится не кистями рук, а ступнями. Двухминутное стояние на глине оказывает целебный эффект на весь организм ребёнка. На ступнях гораздо больше нервных окончаний, чем на ладонях, взаимодействие их с глиной даёт импульс головному мозгу, вследствие чего улучшается проводимость нейронов в нём.

Таким образом, если вы всё ещё задаётесь вопросом, стоит ли ребёнку работать с глиной, ответ очевиден – стоит.


Семейный диспетчер

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Национальный проект Демография
Фонд поддержки детей
Соцуслуги в Тульской области
Труд в Тульской области
Узнай размер своих пособий
Как получить социальные услуги
ГОСУСЛУГИ
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Портал Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Регионы России
Регионы России